Экономика и жизнь,
5 февраля 2001 г.
Синим пламенем...
579 просмотров
В деревянной России пожары всегда были национальным бедствием. В свое время горела не только Москва, но и большая часть российских городов. Причем с периодичностью, невозможной в Европе, где преобладали каменные строения. Эта беда по-прежнему актуальна. Вот лишь несколько примеров пожаров, последствия которых имели общенациональный резонанс: КамАЗ, здания Самарского УВД и "Морфлота" в Москве, Останкинская телебашня. Пожары несут с собой не только прямые убытки в результате уничтожения имущества. Велики и косвенные в виде потерь от перерывов производства, уничтожения рабочих мест и снижения в результате этого платежеспособного спроса и поступлений в бюджет налогов. Таким образом, подрываются сама возможность экономического роста и устойчивость государства в целом. Предприятия независимо от формы собственности часто не в состоянии самостоятельно финансировать восстановление производственных мощностей после пожаров. Вместе с тем существует такой рыночный механизм, как страхование.
Надо сказать, что спрос на страхование от огня является приоритетным и у предприятий, и у населения. Вместе с тем огневого страхования в чистом виде практически как не было, так и нет. Обычно клиентам предлагается единый объем страховой ответственности (пакет рисков). Он включает в себя защиту на случай наступления так называемых стандартных событий: пожара, взрыва, удара молнии, аварии водопроводных и канализационных сетей и отопительных систем, умышленных действий третьих лиц, стихийных бедствий. В итоге стоимость страхования от огня, на которое, собственно, и существует спрос, значительно возрастает. В большинстве случаев — без особой на то надобности. Первым шагом по восстановлению в России полноценного страхования от пожаров стало принятие в 1994 году Федерального закона "О пожарной безопасности". Причем страхование от огня (в Законе — противопожарное) на первый взгляд стало принимать современные формы, предусматривая покрытие как на случай уничтожения и/или повреждения имущества, так и при возникновении гражданской ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц в результате пожара. Из текста Закона можно сделать вывод, что государство выделяет противопожарное страхование как самостоятельный вид. Более того, в ст. 28 указываются и формы его проведения: добровольное и обязательное. В то же время точные определения понятия противопожарного страхования и условий его проведения в Законе отсутствуют, что вызывает до сих пор много вполне обоснованных вопросов. Несомненно, что инициатива по внесению ясности должна исходить от Департамента страхового надзора Минфина. К сожалению, законодатель признает большую значимость противопожарного страхования пока на бумаге: в Законе оно фактически было только декларировано. Для его реального функционирования должен быть определен конкретный механизм проведения. Как это сделают — в виде поправок к действующему Закону или будет принят новый, — не так уж и важно.
Одной из наиболее конфликтных является сегодня ситуация с отчислениями в Фонд пожарной безопасности (ФПБ) 5% от сумм взносов по противопожарному страхованию. Не внесло полной ясности и Положение, утвержденное Приказом Минфина РФ от 16 августа 2000 г. № 79н. При этом есть страховщики, накопившие на своих счетах достаточно солидные средства в виде отчислений по договорам противопожарного страхования. Однако они не перечисляют средства в ФПБ и откровенно выступают за отмену действующего порядка. В части 3 ст. 28 Закона "О пожарной безопасности" прямо указывается на необходимость принятия специального федерального закона об обязательном противопожарном страховании. Однако до сих пор нет даже ясности с его проектом. Более того, сейчас их существует несколько, и работа над ними просто остановилась (или остановлена). По нашему мнению, нужно как можно скорее возобновить подготовку проекта закона с обязательным привлечением Департамента страхового надзора Минфина, Государственной противопожарной службы, страховщиков и юристов.
*** Рекомендации страховому надзору • Дать официальное определение противопожарного страхования и ввести его в Классификацию по видам страховой деятельности или в состав комбинированных видов. • Определить порядок расчета страхового тарифа и части страховой премии, приходящейся на риск причинения вреда в результате пожара. • Установить порядок внесения изменений в действующие правила страхования и в структуру тарифной ставки, необходимых для выделения рисков "пожар" и "гражданская ответственность за причинение вреда в результате пожара" в различных видах страхования. • Выпустить рекомендации по разработке специализированных правил противопожарного страхования или подготовить типовые.
Наша справка За 2000 год в России произошло более 220 тысяч пожаров, которые нанесли ущерб в размере около 35 миллиардов рублей. Наблюдается рост числа пожаров и убытков от них по сравнению с прошлыми годами. Косвенные потери, по меньшей мере, соизмеримы с этими цифрами, если не превышают их. По данным статистики, примерно 40% предприятий в результате крупных пожаров прекращают свое существование, еще около 20% — в течение последующих трех лет.
КРАВЧЕНКО И.
Вся пресса за 5 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование имущества, Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|